Положение о «Школе родственного ухода» в областном бюджетном учреждении социального обслуживания «Льговский межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения Курской области»

Школа родственного ухода

 

Утверждено приказом директора

                ОБУСО «Льговский МКЦСОН»

                                                                                                                    № 84-ОД от 30.03. 2021 г.

 

 

 

Положение о «Школе родственного ухода»

в областном  бюджетном учреждении социального обслуживания  «Льговский межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения  Курской области»

 

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регулирует деятельность созданной в областном  бюджетном учреждении социального обслуживания «Льговский межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения  Курской области» (далее – Центр) Школы родственного ухода  (далее – «Школа ухода»).

1.2. «Школа ухода» организуется с целью сохранения, укрепления здоровья, поддержания эмоционально - психологического состояния граждан пожилого возраста, инвалидов и повышения качества ухода за пожилыми гражданами, инвалидами в домашних условиях.

1.3. «Школа ухода» не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в состав отделения организации и предоставления социальной помощи  и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

1.4. В своей деятельности «Школа ухода» руководствуется, положением о структурном подразделении, в состав которого входит, и настоящим положением.

1.5. «Школа ухода» создается и ликвидируется приказом директора Центра.

1.6. Услуги по обучению навыкам общего ухода за пожилыми гражданами инвалидами в «Школе ухода» предоставляются родственникам лиц с ограниченными возможностями здоровья, социальным работникам и другим лицам, осуществляющим уход за инвалидами и гражданами пожилого возраста на дому (далее – лица, осуществляющие уход).

1.7. Обучение навыкам общего ухода в «Школе ухода» осуществляется  по личному заявлению на безвозмездной основе (бесплатно).

1.8. «Школа ухода» обеспечивается методическими материалами и наглядными пособиями, способствующими достижению целей.

1.9. Деятельность «Школы ухода» строится на принципах компетентности, добровольности участия слушателей, учета индивидуальных потребностей слушателей.

 

 

II. Цели и задачи.

 

 2.1. Целью работы Школы ухода является:

 - получение знаний и приобретение практических навыков по уходу за гражданами с ограниченными возможностями здоровья;

 - повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;

 - достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;

 - создание благоприятной и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно психической напряженности;

 - снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;

 - формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме.

         2.2. Основными задачами является:

         2.2.1. Обучение родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, социальных работников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами и гражданами пожилого возраста на дому:

  - методам контроля за изменениями состояния здоровья маломобильного гражданина;

 - принципам общего ухода;

 - профилактике снижения риска осложнений;

 - личной гигиене;

 - приемам самообслуживания и самоконтроля;

 - правилам питания и кормления;

 - профилактике стрессов;

 - методам правильного позиционирования.

 2.2.2. Обучение инвалидов и граждан пожилого возраста практическим навыкам и методам самопомощи, пользованию техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами;

2.2.3. Консультирование родственников и лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и людьми с ограниченными возможностями здоровья по вопросам реабилитации;

         2.2.4.Организация и проведение лекций, семинарских занятий и консультаций;

2.2.5. Распространение среди населения информационно-методических материалов.

 

III. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода.

 3.1. К категории граждан, имеющим право на обучение относятся:

  - родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;

 - социальные работники отделений социального обслуживания на дому;

 - пожилые граждане и инвалиды, нуждающиеся в реабилитации.

 

IV. Порядок работы Школы ухода.

 

4.1. Руководство Школой ухода осуществляет  заведующий отделением организации и предоставления социальной помощи  и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – заведующий отделением)

Заведующий отделением:

- осуществляет контроль за работой Школы ухода;

- привлекает для проведения занятий специалистов Учреждения, представителей здравоохранения и других организаций, на безвозмездной основе.

         4.3. Организация работы возлагается на специалиста по социальной работе.

 4.4. Специалист по социальной работе:

 - разрабатывает тематические планы занятий;

- формирует группу обучающихся;

 - ведет учетно-отчетную документацию.

4.5. Заведующие отделениями социального обслуживания на дому:

- выявляют нуждающихся в Школе ухода;

4.6. Директор Учреждения утверждает  план занятий в Школе  ухода .

4.7.Обучение в Школе ухода осуществляется на основании личного заявления (Приложение 1) и Анкеты для лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными гражданами (Приложение 2).

4.8. Обучение родственников, социальных работников, граждан пожилого возраста и инвалидов проводится посредством проведения лекций, семинаров, консультаций (видеосвязи, онлайн консультации), просмотра видеороликов.

4.9. Школа ухода работает в соответствии с утвержденным планом занятий и режимом работы Учреждения.

 4.10.Занятия проводятся группами 3-10 человек,  в течении двух дней , по мере комплектования групп. Формы занятий могут быть очными и заочными.

4.11. Непосредственно работу по обучению проводят специалисты отделения организации и предоставления социальной помощи  и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной  ситуации Учреждения и специалисты различных организаций, обладающие необходимыми знаниями в области ухода за пожилыми людьми и инвалидами.

4.12. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.

 

V. Ожидаемые результаты.

5.1 Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе, выработка адаптационных механизмов к процессам старения, к проявлениям гериатрических заболеваний и их лечению.

 5.2. Снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения.

5.3. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы в семье, обеспечение достойного, уважительного отношения к тяжелобольным людям.

5.4. Осуществление родственниками, социальными работниками грамотного социально-адаптационного ухода в привычных для тяжелобольного человека условиях, снижение количества маломобильных людей с осложненными и тяжелыми формами хронических заболеваний.

5.5. Высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода за маломобильными гражданами.

                                                                              

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Приложение 1

 

 

                                                                   Директору ____________________

_______________________________________

_______________________________________

                                                                    от гр. ________________________

_______________________________________

_______________________________________

                                                                                            (ФИО полностью)

                                                                   Дата рождения_________________

                                                                  Паспорт серия______номер______

                                                                  выдан________________________

                                                                   Адрес места проживания_________

________________________________________

                                                                 Телефон______________________

 

Заявление

Я, ______________________________________________________________________________

прошу предоставить мне услуги «Школы родственного ухода» по обучению

и уходу за _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

утратившим способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом (или болезнью) (нужное подчеркнуть)

 

«__»___________20__г.                                                       _______________(подпись заявителя)

 

Согласен (на) на обработку и использование моих персональных данных.

______________                      ________________                                                 ________________

(подпись)                                          (Ф.И.О.)                                                                      (дата)

            

 

Принял

 «__»__________20__г.                                     Специалист ____________            _________

                                                                                              (фамилия, инициалы)      (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета

для лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными гражданами.

  1. Возраст _________________
  2. Пол_____________________
  3. Кем вам приходится лицо, требующее ухода_____________________
  4. Приходилось ли вам раньше ухаживать за тяжелобольным человеком

___________________________________________________________

  1. Какие навыки ухода за лицом, требующим ухода вы бы хотели получить:

□санитарно-гигиенические  (смена постельного и нательного белья, умывание, подмывание, подача судна и мочеприемника)

□измерение жизненных показателей здоровья (профилактика пролежней, измерение артериального давления, подсчет пульса и частоты дыхательных движений, измерение температуры тела)

□ профилактика осложнений

□принципы общего ухода

□организация питания (основные требования к пище)

□ методы дезинфекции

□ навыки медицинских манипуляций

□ использование технических средств реабилитации

□ методы предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников тяжелобольных

  1. Каким резервом свободного времени вы обладаете для осуществления ухода за лицами, требующими ухода (в день).

□резерва свободного времени нет

□резерв 10-30 минут

□резерв 1-2 часа

□резерв более 2 часов

  1. Каким резервом свободного времени вы обладаете для занятий в школе ухода

□30 мин

□1 час

□2 часа

□3 часа

  1. Какой промежуток для занятий в школе ухода вам удобен:

□ первая половина дня с 10 до 12 часов

□вторая половина дня с 15 до 17 часов

Скачать файлы
Download this file (1.docx)Положение 23 kB
Печать