Мошенники «собирают налоги»

Мошенники «собирают налоги»

Современный мир высоких технологий не позволяет полностью расслабиться держателям карт. Банки обеспечивают  серьезную защиту банковских данных и реквизитов платежных карт, но любая защита бессильна, если владелец карты сам переводит средства мошенникам. Сегодня методы социальной инженерии – излюбленный инструмент мошенников.

«Задача любого мошенника, использующего социальную инженерию ‒ войти в доверие к своей жертве и заставить ее выдать личную информацию или проделать какие-то манипуляции, которые позволят им украсть ваши деньги», ‒ поясняет управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

Как правило, жертвой мошенников становятся пожилые люди, проживающие одни и не подозревающие о возможной опасности. Так в апреле 2018 года пенсионерка г. Курска перевела злоумышленникам средства на общую сумму 485 тысяч рублей. На ее телефон позвонил неизвестный и сообщил, что ей полагается большой приз и назвал сумму. После чего объяснил, что для получения средств необходимо внести налог на сумму 100 тысяч рублей. Общение потерпевшей с мошенником проходило в течение трех дней, за которые она ни разу не поделилась новостью с близкими. Под различными предлогами мошенник убеждал жертву совершать повторные переводы.

Еще одна курянка почтенного возраста оказалась более бдительной: «налог» заплатила, но после поступления первого звонка о необходимости повторного перечисления «налога» заподозрила обман и обратилась в полицию. Ущерб составил 100 тысяч рублей. У этой жительницы Курской области уже был опыт общения со злоумышленниками в прошлом году.

Банк России напоминает: если вы стали жертвой мошенников, необходимо сообщить в банк о случившемся и написать заявление в полицию. Банк проведет служебное расследование, по результатам которого примет решение о возмещении ущерба.

«На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Но имейте в виду: если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, банк может не возвращать деньги», – подчеркивает Евгений Овсянников.

 


Печать